Использование принципа диспетчеризации для автоматизации ЖКХ – Arescon
Система сбора данных и диспетчеризация ЖКХ.
8 (495) 532-58-61
Опубликовано 21 Июля 2018

Использование принципа диспетчеризации для автоматизации ЖКХ

В чем заключается автоматизация ЖКХ?

Современные люди уже не представляют своей жизни без водопровода, отопления, электроэнергии и канализации. Между тем оборудование, которое и обеспечивает наличие всех этих удобств в каждой квартире, нуждается в постоянном надзоре, техническом обслуживании и своевременном ремонте. Автоматизировать выполнение некоторых мероприятий позволяет система диспетчеризации инженерных систем. Она объединяет множество изначально разрозненных узлов и механизмов, даёт возможность почти мгновенно реагировать на возникновение неисправностей и даже пресекает попытки злоупотреблений.

Принцип работы системы диспетчеризации

Как известно, одной из задач жилищно-коммунального хозяйства является постоянный учёт потреблённых ресурсов. Ещё сравнительно недавно единственным инструментом для достижения этой цели были электрические счётчики. Сегодня приборы учета устанавливают на водопроводных и газовых трубах, на отопительных системах. Наиболее современные образцы этого оборудования обладают функцией дистанционной передачи данных, что уже даёт возможность создания системы диспетчеризации.

Некоторые виды счётчиков отправляют информацию через определённые периоды времени, другие делают то же самое в реальном времени по запросу оператора. Показания поступают в диспетчерский пункт и хранятся затем в особой базе данных. Всё это заметно облегчает работу расчётного отдела и предотвращает мошенничество при съёме показаний счётчиков.

Разумеется, сходный принцип можно использовать и для сбора другой технической информации. Если оснастить наиболее важные узлы инженерных систем различными датчиками, способными дистанционно передавать информацию, то в диспетчерский пункт будут поступать сообщения о режимах работы оборудования, о коротких замыканиях, протечках и других неполадках.

Обработка собранных данных и реагирование

Когда обычную управляющую компанию извещают об аварии, на место события отправляется ремонтная бригада. Скорее всего, то же самое придётся делать и в том случае, если объект контролирует система диспетчеризации. Тем не менее время реагирования при этом намного сократится. Кроме того, уже сейчас существуют дистанционно управляемые исполнительные механизмы, которые могут быть включены автоматически после обработки полученной информации или же по команде диспетчера. Например, при прорыве трубы сразу же произойдет перекрытие стояка, что уменьшит последствия аварии.

Дополнительную пользу приносит сохранение сообщений обо всех инцидентах. Во-первых, эти данные могут потребоваться при возникновении различных спорных ситуаций, а во-вторых, собранная информация о типичных поломках позволяет в дальнейшем принимать правильные решения в еще более сжатые сроки.